Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

и оснащенность образовательного процесса

Об оборудованных учебных кабинетах:

  • Кабинеты специалистов (учителей логопедов, учителей-дефектологов) оснащены компьютерами и копировально-множительной техникой. Имеются в достаточном количестве методические, дидактические ресурсы, обеспечивающие решение образовательных задач в оптимальных условиях. В наличии специальные средства обучения детей с ОВЗ.
  • Кабинет музыкального руководителя (совместно с инструктором по физической культуре) находится в музыкальном зале. В зале имеется музыкальный центр, комплекты народных инструментов для детского оркестра, видео и аудиокассеты, наборы иллюстраций, портреты композиторов, нотный и демонстрационный материал.Для проведения коррекционно-развивающей работы оборудован кабинет педагога-психолога. 
  • Методический кабинет в достаточном количестве оснащен наглядными материалами, комплектами наглядно-дидактических пособий, таблиц, плакатов, имеются материалы для экспериментальной деятельности. В кабинете отводится место периодическим изданиям профессиональной направленности. Ежегодно оформляется подписка на журналы.

Об объектах для проведения практических занятий:

  • Групповые помещения  расположены на первом и втором этажах здания. Функционируют 6 групповых помещений, включающих игровую комнату, спальню, раздевальную, туалетную и умывальную комнаты, буфетную.
  • раздевалки (оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, банкетками,  в раздевалках также размещается актуальная информация для родителей)
  • групповые /игровые/ комнаты (оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками, развивающими и дидактическими материалами)
  • спальни (оборудованы индивидуальными кроватями для детей с полным набором постельных принадлежностей)
  • туалетные (оборудованы детскими унитазами, раздельными кабинками, индивидуальными ящиками для полотенец и расчесок)
  • буфетные (оборудованы раковинами для мытья посуды, ящиками для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды)Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПин и адаптированной основной образовательной программой,  обеспечены современной  мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.  Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.В соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования   в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ   уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

    Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.  В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы.

    Каждая группа имеет дидактические средства и оборудование для организованной  образовательной деятельности, которые собраны и систематизированы в миниметодкабинетах С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы (муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, птицы, образцы  неживой и живой природы, картины о природе и другие дидактические пособия).

    Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

    В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО уголки, в которых находятся различные виды бумаги, цветные карандаши, пластилин, трафареты, краски,  восковые мелки, фломастеры, кисти.

    По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

    В группах также имеется природно-бросовый материал для элементарной исследовательской и экспериментальной деятельности.

    Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», т.д.

    В каждой группе имеется инвентарь и оборудование для физического развития детей. Есть приспособления, атрибуты для закаливания, самомассажа. Имеются природные уголки с различными видами растений. Созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Во всех группах есть ТСО, фонотека музыкальных произведений, музыкальные уголки. Организованы Уголки опытно-экспериментальной деятельности, имеется театрализованные зоны с разными видами театров. Во всех группах методически грамотно оборудованы речевые зоны необходимым материалом для индивидуальной работы по заданию специалиста. Выделено большое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупным строителем.

    Содержание предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайщего развития», индивидуальные возможности детей.

Библиотека: отсуствует

Об объектах спорта:

Имеется физкультурный (музыкальный) зал. Подбор физкультурного оборудования осуществляется в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями. Все оборудование находится в зале. Эффективность его применения повышается за счет рационального размещения. Гимнастическая стенка установлена стационарно, прочно крепится к стене. Мелкое физкультурное оборудование – мячи, мешочки с песком, кубики, т.п. – помещены в секционных шкафах. Также имеется картотека подвижных игр с необходимыми шапочками и другими атрибутами, тренажеры. Все оборудование расположено так, чтобы дети могли свободно подходить к нему, самостоятельно пользоваться снарядами, не мешая друг другу.

На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, имеется спортивная площадка с игровым комплексом. В группах оборудованы спортивные центры активности.

О средствах обучения и воспитания:

В ДОУ имеется:

  • Компьютер — 6 шт.;
  • Ноутбук- 3 шт.;
  • Принтер — 10 шт.;
  • Сканер — 4   шт.;
  • Ксерокс — 10  шт.;
  • Мультимедийное оборудование – 2 шт;
  • Магнитофоны -8 шт.;
  • Музыкальный центр — 2  шт.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует содержанию АООП  и возрастным возможностям детей. Образовательное пространство групп ДОУ содержит от 10 до 12 разнообразных пространств активности, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослого. В среде присутствуют материалы, связанные с текущей лексической темой темой/событием. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, опытническим и т.д.  Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения.

Об условиях питания обучающихся:

В ДОУ установлено 5-разовое питание в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм. Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с  10-дневным меню на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, утвержденным заведующим ДОУ.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется заведующим складом.

  • Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками.
  • В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.
  • Прачечная. Заключен договор на стирку и глажение белья с ИП Кривошеин А.В.

Меню питания

Об условиях охраны здоровья обучающихся:

Имеется медицинский кабинет. Кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В дошкольном учреждении имеется стационарные и радио-телефоны. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и факса. Обучающиеся не имеют доступа.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: доступ у обучающихся отсутствует.

Электронные информационно-образовательные ресурсы находятся на сайте https://dou189.kirovedu.ru/

МТБ в МКДОУ периодически дополняется и обновляется. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране труда, проведена аттестация рабочих мест.

 В ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.